Колонка тренера

23:28, 08/12/2016 О соревнованиях

Несколько замечаний по вашим комментариям на тему соревнований

Станислав: «провел схватку и остался прежним – схватка прошла впустую»

Мне понравилось сравнение с горизонтальным положением. 
Если вкладываешь в схватку по максимуму, то растешь непременно. 
Насчет трансформации  - это несколько иной этап, но хорошо бы понимать, что реальность меняется ежесекундно и схватка дает уникальную возможность изменяться в другом темпе и ритме каждой клетке нашего организма. Мы – растем! Даже если и не присутствуем в полной мере

Активизация сознания нуждается во «входе» и в «присутствии». 
На мой взгляд, это происходило во всех наших схватках этих соревнований в большей степени, чем на наших регулярных тренировках
Дело в необычном опыте, в том, что были в первый раз на таких соревнованиях, в плотных партнерах и в необходимой доли «присутствия»

Управление собой и доведение атаки до конца были сложными для Романа

У Андрея интересное замечание насчет «событие может отразиться на развитии человека, если у него уже есть фокус на развитие. Со спящими обстоятельства случаются … этот чемпионат не имел нужную силу воздействия» 
Т.е. это не дало Роману ничего в плане развития?

 Так ли это?

 Вот комментарий Романа
«Соперники заучивали …технику, серии ударов до автоматизма, до … двигательных рефлексов… Мы всегда работаем над спонтанностью, у нас важен динамический вход…»
Дальше: «Но я не могу постоянно присутствовать в схватке, мое сознание как будто мерцает или отключается… я боролся с собой…»

Для меня эта самооценка - показатель реальной работы над собой
Можно много теоретизировать на тему о «присутствии и входе», но важно именно в ходе боя прочувствовать  и увидеть это исполнение, как процесс активного восприятия реальности. Таково мое видение его схватки. У Романа одна главная мысль: «Я не зацикливаюсь на обмене ударами, это – моя реальная встреча с партнером, и я в силах заглянуть глубже как в себя, так и в него…»

Может это и не произошло так, как ему этого хотелось, но мы учимся на преодолении именно трудностей, а не на достижении цели любой ценой. Он ясно видел и то, что «входа» как у его партнера, так и у других - не было Добавлю, что и попытки не наблюдалось

Есть один интересный момент 
Роман: «если бы Я шел с чувством его убивать, я бы его победил, так как состояние пробуждает сознание и в нем легче нанести сильный удар»

Да неужели?

Это очень важный элемент нашего развития на пути ВИ 
Что такое «состояние» именно на нашем уровне способности восприятия действительности?

Давайте упростим задачу
В индуизме и буддизме есть три состояния души /тела /ментальности человека:
Саттва – благодать, ясность видения, реальность, легкость, безконфликтность
Раджас – страсть, одержимость, привязанность, деятельность с целью, напряжение, тяжелая энергия
Тамас – косность, инертность, невежество, лень, смерть

В нашем понимании «состояние» означает, прежде всего, пребывание в реальности, в состоянии ясного и неомраченного страстью или целеполаганием видения /восприятия жизненной ситуации
Например, состояние радости ребенка – спонтанное, безцельное, безмятежное

Это положение хорошо, как отправная точка

Но наше эго не существует без цели, выживания, решения проблем и т.п. 
Поскольку все это возможно только в условиях фактора времени, то в критической ситуации, требующей мгновенных энергичных действий, наш интеллект просто отсутствует и действует, в основном, фактор сознания, если оно не «спит». «Температура» схватки означает довольно высокий уровень напряжения и энергии, а это предполагает присутствие раджаса, который не должен быть выше определенного предела, – чтобы не препятствовать ясности восприятия, качеству саттвы

Чем можно его ограничить? 
Способностью быть в контакте с самим собой, умением управлять всем своим существом, обладать волей и интуицией

То, что Роман  считает необходимым условием победы над партнером – этакая эмоциональная одержимость, - в указанном смысле является залогом поражения в схватке с самим собой, со своим низшим «я», и неизбежно заканчивается входом в состояние тамаса

Александр послал нам серию видеороликов с примерами безумств бойцов в боях без правил. То, что мы там видим скорее противоположно идеологии соревнований Гошу, особенно в 90-е годы. Добивать противника, не способного оказывать сопротивление, вызывает у меня сострадание  к обоим. Кто из них больше теряет?

Способность отказаться от ложной самоидентификации самого себя с интеллектом (а значит и с эго) и отказ от вхождения в состояние тамаса, становится возможным при условии умения предельно владеть собой в критической ситуации и, одновременно, становиться «свидетелем» проявления в самом себе качеств, не воспринимаемых и не проявляемых в обычных условиях повседневной жизни

Андрей считает, что чемпионат не имел нужной силы воздействия на наших участников в отношении общего развития

Если иметь в виду технику, возможно он и прав, в некотором отношении, однако, в целом все схватки дали очень хороший материал для работы над собой. С моей точки зрения его замечание о том, что «мы даже такую трансформирующую вещь как схватка … научились в себя не впускать» - просто великолепно! Для меня это хороший показатель того, что мы потихоньку начинаем видеть, что такое «вход» по большому счету, а это уже само по себе достижение. Чтобы «вход» состоялся, совершенно необходимо осознавать его отсутствие. Без этого не будет даже представления о нем

Думаю, это как раз и отметил Дмитрий Косарев в своем комментарии: «Роман получил бесценный опыт и возможность взглянуть на себя с совсем другой стороны, и встретиться с проблемами, о которых он и не подозревал…»

О том же пишет и Александр: «важен собственный анализ того, что произошло т.к. любая схватка, как встреча с реальностью, может нести в себе только положительное и важно это увидеть…»

Действительно, даже капитуляция и отказ от боя могут, при наличии хорошего зрения и обьективного «отстояния» от своего эго, дать возможность заглянуть в свое внутреннее «я»

Немного о «состоянии»

Умение поддерживать в себе саттвическое состояние в момент крайнего напряжения – чрезвычайно сложно. В дальнейшем наша дыхательная теория и практика станут намного тоньше и сложнее, и эту проблему гораздо легче будет решить применяя особый тип дыхания, однако, есть и довольно доступные методы на уровне подготовки выработки нужной гуны

Мы можем использовать любое, самое незначительное событие, с целью наблюдения за своим эмоциональным состоянием, и возможностью найти его базовую мотивацию, что поможет, в свою очередь, оказывать влияние и даже качественно менять общую гуну повседневного поведения

Например, вы замечаете за собой некую привычку слегка раздражаться вследствие самых простых действий: не можете в нужный момент вспомнить нужное слово, забываете  или теряете ключи от дома, никак не можете найти очки, ударяетесь обо что-то и т.п. В этот момент можно направить все свое внимание на возникшую негативную эмоцию, мгновенно меняющую ваше общее состояние, вашу гуну – скорее всего входящую в раджас. Если вам удастся увидеть несоответствие состояния психики масштабу неприятности – можете просто рассмеяться - и гуна комфорта (саттва) вновь вернется. Как я отметил выше, это можно делать и регулировкой дыхания, но поскольку тут можно навредить и нарушить настройку своего организма, то это лучше делать после хорошего освоения нэйгун

Чтобы прояснить тему состояния, приведу один пример из техники второго круга, которая поможет изменить и расширить ракурс осмысления этой темы

Сила нашего вовлечения в собственные конкретные жизненные обстоятельства может настолько влиять на весь процесс самоидентификации с установившейся рутиной повседневности, профессией, статусом и престижем, что сделает возможность изменения и общего развития на индивидуальном уровне очень проблематичным

Подвижность восприятия жизненных ситуаций нуждается в гибкости и динамике всего нашего аппарата реагирования на все, без исключения, события
Это совершенно необходимо для того:
Чтобы всегда видеть и адекватно реагировать на каждый вызов жизненного потока
Чтобы не упускать и использовать любую возможность изменения, развития и дальнейшего совершенствования всего нашего существа

Если же мы начинаем ощущать себя рабами сложившихся обстоятельств и не управляем собой, не развиваемся через преодоление трудностей, а лишь  пассивно на них реагируем, и с нами все лишь «случается», то при любых гунах мы выпадаем из состояния активного присутствия «в себе», а значит и общего развития, теряем возможность своей духовной эволюции

В подобной ситуации совершенно необходим достаточно высокий уровень «плотности» схваток для преодоления дефицита гибкости и восприимчивости сознания

Георгий Синицкий 
Ноябрь 24, 2016